Регистрация ИП - каков порядок действий
Для организации процедуры регистрации в налоговую инспекцию, осуществляющую функцию регистрации юр лиц и частных предпринимателей, нужно будет направить установленный набор документов.
Регистрация Вашей компании должна производится в налоговом органе по месту Вашего проживания.
Перед походом в указанный гос орган следует сформировать необходимый комплект документов. К таким документам относятся:
- Заявление на гос регистрацию;
 - Заявление о переходе на «упрощенку»;
 - Документ, подтверждающий уплату пошлины;
 - Паспорт и свидетельство ИНН (с копиями).
 
Хотелось бы напомнить, что при оформлении заявления на гос регистрацию следует указывать код, определяющий вид деятельности (ОКВЭД).
Заявление для перехода на "упрощенку" следует подавать одновременно с заявлением на регистрацию, если Вы решили работать по упрощенному режиму налогообложения с момента регистрации. Документ составляется в 2 экземплярах.
Необходимые реквизиты для оплаты пошлины будут зависеть от региона, в котором будет производиться регистрация. Необходимые данные Вы сможете найти на сайте ведомства.
Для представления копии паспорта необходимо снять копию со всех страниц паспорта и сшить их в один документ, заверив сшив своей подписью.
Сдача собранных документов в налоговую будет подтверждаться распиской в их получении, которую Вы получите от операциониста при подаче пакета документов, в которой будет указан срок предполагаемой готовности документов. Обычно, процедура регистрации в налоговой занимает 5-10 дней. По окончании указанного срока при визите в инспекцию на руки на основании расписки Вы получите:
- документы подтверждающие гос регистрацию и постановку на учет в налоговом органе;
 - выписку из реестра юр лиц.
 
Что нужно для открытия ИП еще?
- открыть счет в банке;
 - изготовить печать;
 - сообщить в налоговую и пенсионный фонд об открытии счета;
 - сообщить в налоговую о численности сотрудников ИП;
 - оформить дополнительные документы, к которым относятся:
- уведомление, подтверждающее регистрацию в ПФР;
 - уведомление, подтверждающее присвоение кодов статистики.
 
 
Недостающие документы Вы сможете оформить, обратившись в Управление ПФР по месту проживания и территориальный орган Росстата.
Как мы видим, зная порядок действий и необходимый перечень документов, можно без проблем зарегистрировать Ваш бизнес в качестве ИП самостоятельно.