Бюджетирование на предприятии
Перейти к основному содержанию

Бюджетирование на предприятии

Posted in

Бюджетирование предприятия – это важный и необходимый шаг финансового планирования и контроля, к которому рано или поздно приходят многие коммерческие компании. Отсутствие плановых заявок не позволяют грамотно и эффективно предвидеть все операционные расходы и организовать финансовые потоки. Например, заложенные на маркетинговые исследования средства, могут быть переориентированы на другие срочные нужды производства, и в итоге компания не получит важных рыночных данных об актуальном трендовом состоянии продаж, что, безусловно отразится на доходности в целом.

Принципы бюджетирования

Практически бюджетирование предприятия подразумевает планирование расходов и их соотношение с доходной частью. Выглядит это так: все функциональные подразделения компании в соответствии со стратегическим и операционным планом работ создают документ-заявку на финансирование деятельности с указанием даты получения средств и размера суммы. Например, гипотетический бюджет отдела маркетинга и рекламы может выглядеть так:

  1. 20 500 руб. – оплата рекламной кампании за январь 2014, к выдаче 10.02.2014 г.
  2. 12 500 руб. – оплата работы промоутеров по раздаче, к выдаче 12.02.2014 г.
  3. 52 000 руб. – оплата за маркетинговое исследование конкурентов в феврале, к выдаче 15.02.2014 г.
  4. 10 000 руб. – разработка рекламной кампании и POS-материалов на март 2014, к выдаче 20.02.2014 г.

Итого бюджет на февраль 2014 г составляет 95 000 рублей.

Такие бюджеты подаются каждым отделом в финансовый сектор, где сводятся в матрицу общих затрат, где учитывается подразделение, задача, дата выдачи и сумма. В результате, управляющий состав предприятия видит наглядную картину движения средств в разрезе дат и задач и может соотносить эффективность каждой потраченной копейки с общей доходностью компании.

В бухгалтерии такое бюджетное планирование считается самым удобным способом организации денежных потоков, поскольку при анализе матрицы затрат и выявлении невостребованных сумм. Последние могут быть вложены в инвестиционные проекты и принести дополнительную прибыль компании.